Свадебные тенденции непрерывно развиваются, в последние несколько лет мы наблюдаем новые направления в цветочной моде. Использование цветов на свадьбе является ключевым компонентом для создания настроения и ощущения неповторимости этого особенного дня. Когда дело доходит до цветочного дизайна, мы вспоминаем о традициях, которые вдохновляли нас на протяжении веков, и они никуда не денутся в ближайшее время!
С самых ранних дней люди использовали цветы в качестве украшения. Чтобы создать сделать событие запоминающимся, современные флористы по-прежнему смотрят в прошлое и продолжают испытывать влияние пяти европейских исторических стилей: ренессанс, барокко, рококо, грузинский и викторианский. Давайте посмотрим на них подробнее.
Ренессанс, или Rinascimento. Этот термин появился в Италии в 1300-х годах и употреблялся до 1600-х годов. Это эпоха, которая вдохновляла поколения творческих людей во всем мире. Художники эпохи Возрождения рисовали впечатляющие цветочные композиции яркими контрастными цветами, часто вместе с листвой, овощами и фруктами, добиваясь эффекта натюрморта.
Сегодня свадебный цветочный дизайн под влиянием искусства эпохи Возрождения узнаваем благодаря использованию популярных в то время сосудов, таких как урны и вазы классической формы, высокие и украшенные вазоны или плетеные корзины. Цветочные композиции, выполненные в этом стиле, имеют открытую, прозрачную, наполненную воздухом форму.
Для выполнения работы в стиле Ренессанс эпохи Возрождения современные флористы используют розы и примулы, ветви оливок и плюща, ромашки, лилии, ирисы, тюльпаны, маки, жасмин, сирень, фиалки и лавровую гвоздику.
После Ренессанса в моду у голландских и фламандских художников вошел стиль цветочного дизайна, напоминающие работы Микеланджело в Италии.
Художники в стиле барокко все чаще применяли рисование с использованием С-кривой или S-образной формы и невероятных цветочных комбинаций. Аранжировки в стиле барокко были более асимметричными, чем их предшественники, и в них использовалось множество цветов яркой цветовой палитры.
Этот стиль отличается смелым дизайном с большими ветвями крупных листьев в сочетании с крупными цветами. Композиции, которые нельзя найти в мире природы, но которые невероятно декоративны.
Типичный дизайн в стиле барокко выполнен в огромном металлическом, фарфоровом или стеклянном контейнере, в котором содержится множество больших, богато окрашенных цветов, таких как ирис, календулы, лилии, пиона, каллы, нарциссы, мальвы и розы.
В начале 18-го века новый декоративный стиль стал распространяться по миру из французских дворцов Луиса XIV. Название Rococo происходит от ракушек и скал, популярных в садовых гротах короля.
Этот новый стиль был более деликатным, женственным и элегантным. Его цветочные узоры были изысканными и очаровательно красивыми. В цветочных композициях рококо представлены более светлые цветы, например дельфиниумы, синие гиацинты, белые розы и бледно-розовые гортензии. В этот период почиталась игривая женственность молодежи, в результате чего в качестве контейнеров использовалось более тонкое стекло или фарфор.
В грузинском дизайне, наиболее популярном в начале 18 века в Англии, цветочные композиции были симметричными и практичными. Цветы приносили в дома и использовали в основном для их аромата.
Свежие цветы, такие как анемон, георгин, хризантема, нарцисс, статица, шалфей, подсолнух, как правило, собирались в тяжелые контейнеры, такие как имбирные банки, супницы, корзины и урны.
Увлечение англичан цветочными композициями и флористикой продолжалось и в Викторианскую эпоху 19-го века. Этот период отмечен щедрыми цветочными узорами и использованием различных растений, перьев, сухофруктов и ракушек.
Композиции и букеты этого периода демонстрируют большие массы цветов, помещенные плотно в расширяющиеся вазы, алебастровые, фарфоровые и серебряные контейнеры или оловянные сосуды. Эти композиции, как правило, были круглой или треугольной формы и использовали сильные контрасты и яркие цвета.
Букеты Викторианской эпохи не следовали точному дизайну, но часто были продуктом прихоти богатых викторианских дам, которые заказывали чрезмерные и роскошные композиции.
Тем не менее, этот период был отмечен попыткой установления официальных правил флористики.